НАВИГАТОР ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС.doc
Анкета "Форма выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность заполняется и подлежит отправке на электронный адрес: n.rubcova@edu-penza.ru либо на почтовый адрес Министерства образования Пензенской области 440034, г.Пенза, ул.Маркина, д.2
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
Антитеррористическая безопасность – важный аспект жизни людей. В целях анализа эффективности мер, принимаемых органами власти в сфере противодействия терроризму, антитеррористической комиссией Пензенской области проводится опрос населения по темам «Оценка защищенности населения Пензенской области от террористических угроз в 2020 году» и «Исследование проблем межнациональных и межконфессиональных отношений в Пензенской области» Пройти опрос предлагается работникам школы, родителям обучающихся по следующим ссылкам: «Оценка защищенности населения Пензенской области от террористических угроз в 2020 году в 2020 году» https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScaoYxduEHR8W5oxD7YgQ59gOvlF5_Ca8w2nch45vcQFrv-mg/viewform «Исследование проблем межнациональных и межконфессиональных отношений в Пензенской области» https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScbFBRcPE-06H_4Qaje3aAByIj6Cg0RncGA4odSXebPKvDxJg/viewform Просим Вас принять участие в опросе. Это не займет у Вас много времени. Анонимность опроса гарантируется: все данные будут использоваться в обобщенном виде.
ПАМЯТКИ "Гигиена при ОРВИ, вирусных заболеваниях, гриппе, коронавирусной инфекции и других заболеваниях.doc
Вниманию родителей будущих первоклассников!
С 29 марта предоставляется возможность подачи заявления для записи ребенка в первый класс на 2022/2023 учебный год.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ВНИМАНИЕ!
ЛЕТО – ЭТО ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ ПОРА.
Уважаемые родители, наступил период каникул! Как правило, в этот период большую часть времени ребята предоставлены сами себе. В это время взрослым следует задуматься над тем, как ребёнок проводит досуг во время каникул, провести с детьми беседы, разъяснив им правила безопасного поведения и поведения в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть с ними во время отсутствия взрослых.
Уходя из дома, уберите в недоступное для детей место спички и зажигалки. Храните в недоступных для детей местах легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), а также бенгальские огни, хлопушки и свечки. Объясните детям, что шалость с огнем опасна для их жизни. Научите ребенка правильному поведению в случае возникновения пожара. При пожаре нужно сразу звонить в службу спасения на «01», с мобильного «010», позвать на помощь соседей и быстро эвакуироваться. Необходимо написать на видном месте номера телефонов, по которым ребенок сможет быстро связаться с вами или службами экстренной помощи (полиция, скорая помощь, пожарная охрана).
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а также о том, как вести себя в случае возгорания или задымления. В случае пожара, если есть возможность, необходимо сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям, которые могут вызвать по телефону пожарных. Если дым проникает с лестничной площадки, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, надо позвонить взрослым, или выйти на балкон и криками привлечь внимание прохожих.
Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами.
ПАМЯТКА
«Меры безопасности на водных объектах в летний период»
Каждому человеку следует помнить, что купаться в неизвестных водоемах и необследованных местах опасно!
Прежде чем приступить к купанию, следует выбрать для этого наиболее подходящее место:
- желательно, с пологим песчаным, свободным от растений и ила дном без резких обрывов вблизи берега;
- умеющие хорошо плавать и нырять должны убедиться в том, что в воде и, тем более, близко у берега нет затонувших деревьев, старых свай, коряг, острых камней (как на глубине, так и у поверхности воды);
- в зоне купания, особенно на реках, не должно быть сильного течения, водоворотов, холодных подводных ключей, которые могут привести к судорогам в ногах и руках.
Запрещается:
- купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, заплывать за буйки обозначающие границы плавания и санитарную зону;
- подплывать к моторным, парусным, весельным лодкам и другим плавсредствам;
- прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
- загрязнять и засорять водоемы и берега;
- распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- приводить и, тем более, купать собак и других животных в неустановленных местах;
- оставлять на берегу, в кабинках для переодевания бумагу, стекло и другой мусор;
- подавать сигналы ложной тревоги;
- играть с мячом и в другие спортивные игры в не отведенных для этой цели местах, а также допускать действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;
- плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрасах и других не приспособленных для этого средствах;
- ловить рыбу в местах купания;
- заезжать на территорию пляжа на всех видах автотранспорта.
Строго запрещается использовать в зонах купания маломерные суда (в том числе, водные мотоциклы).
- Обучение людей плаванию должно проходить в специально отведенных местах под руководством квалифицированного инструктора.
- Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде.
Особое внимание взрослые должны уделять детям во время отдыха на водоёме!
- Не оставляйте детей без присмотра! Купание детей должно проводиться под непрерывным контролем взрослых!!!
СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР
СКОРО В ШКОЛУ
(Памятка для родителей)
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторымирекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
· Избегайте чрезмерных требований
· Предоставляйте право на ошибку
· Не думайте за ребёнка
· Не перегружайте ребёнка
· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
· Устраивайте ребенку маленькие праздники
Для будущих первоклассников
Организуйте распорядок дня:
· стабильный режим дня;
· полноценный сон;
· прогулки на воздухе.
Формируйте у ребенка умения общаться
· Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
· Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
· Учите грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями).
Уделите особое внимание развитию произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу, слышать и выполнять инструкцию.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
· Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
· Выучите названия времен года.Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
· Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов,деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
· Очень полезно учить строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому что», «если, то»,«поэтому».
· Учите задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса.
· Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве(выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху и т.д.)
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть,отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте рассказы по картинкам.
· Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
· Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие,например, звук «л».
· Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
· Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший)и цвету.
· Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же).Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
· Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за,перед.
· Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика), застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.Завязывание и развязывание шнурков, лент, узелков на верёвке.
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша),тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры,расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. |